МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "ДЕТСКИЙ САД № 478 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"

 

Отчет о методической работе ДОУ за 2016-2017 уч. год

 

Образовательный процесс в ДОУ осуществлялся на основе «Учебного плана», «Расписания непосредственно образовательной деятельности»  разработанных с учётом «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», СанПиН 2.4.1.1249 - 03 Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральным законом РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 01.09.2014 г.

В 2015-2016 учебном году образовательный процесс в ДОУ был направлен на решение следующих задач:

1.     Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

2.     В рамках подготовки к празднованию 125-летя со дня рождения города Новосибирска (2018 году) – создание благоприятных условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

 

Поставленные задачи решали через разные формы методической работы: педагогические советы, семинары-практикумы, консультации, открытые просмотры, мастер-классы, смотры-конкурсы,  консультации, самообразование.

Для решения первой годовой задачи «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» были проведены следующие мероприятия:

1.      Тестирование педагогов «Теория и методика формирования математических представлений у дошкольников». В тестировании приняло участие 78% педагогов. В результате тестирования было выявлено: 57 % педагогов владеют теоретическими и методическими знаниями по формированию математических представлений у дошкольников, 43 % педагогов слабо владеют теоретическими и методическими знаниями по формированию математических представлений у дошкольников.

На основании выявленных показателей был сделан следующий вывод: педагогам ДОУ необходимо повысить свой уровень образования в области «Теория и методика формирования математических представлений у дошкольников» через посещение семинаров, прослушивание вебинаров, решение тестовых заданий, изучения методической литературы, посещения курсов повышения квалификации.

2.      Обучающий семинар «Технология развития математических представлений у детей дошкольного возраста».

На данном семинаре педагогами ДОУ были представлены практические наработки и методические рекомендации. Воспитатели Яковлева О.Е. и Чикалина М.Ю. представили педагогам ДОУ практический и теоретический материал по теме «Развитие у детей представлений о форме в процессе игр и упражнений», воспитатели Федорунина Н.Н. и Разумова Т.М. по теме «Последовательность освоения величин в дошкольном возрасте», воспитатели Олейник Н.А., Дронова Т.А. по теме «Развитие пространственных представлений в дошкольном возрасте», воспитатели Бесчастнова О.А., Жеребцова И.В. по теме «Развитие велечинных представлений у детей дошкольного возраста», воспитатели Катковская Н.В., Васикевич В.В. по теме «Освоение количественных отношений, чисел и цифр детьми дошкольного возраста».

  1. Круглый стол «Дидактические игры с математическим содержанием».

Целью проведения круглого стола являлось: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольников.  В процессе проведения круглого стола были выявлены педагогические условия работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр, которые дают возможность комплексно подойти к обучению и закреплению математических понятий у дошкольников. Было определено, что дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятия определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Игры могут быть использованы в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнения конкретной задачи формирования представлений. Включение дидактических игр в занятия и в самостоятельную познавательно-игровую деятельность детей позволяет расширить их представления о геометрических фигурах и их свойствах, способствует развитию других математических представлений, развитию мышления, воспитанию познавательного интереса, развитию творческих способностей, фантазии.

4.      Были проведены открытые показы во всех возрастных группах. В гр. №2 (ранний возраст) –воспитателем Зарембой Н.Ю., в гр. №4 (младший возраст) –Панфиловой В.М., в гр. №13 (средний возраст) –Шпиякиной Н.В., в гр. №11  - Котляровой М.С., в гр. №7 –Шалагиной Н.И.

На занятиях педагоги постоянно употребляли специальные математические термины. Учили детей четко выражать свою мысль, делать вывод, объяснять, доказывать, использовать краткие и полные ответы, создавали ситуации, позволяющие ребенку стать активным субъектом деятельности. Добивались, чтобы ребенок понимал, о чем идет речь, и сам мог грамотно сформулировать свою мысль.

5.      Взаимопосещения НОД по ФЭМП. В течение двух недель педагоги ДОУ посетили занятия друг у друга, с целью совершенствование профессиональных навыков  по реализации ОД «Первые шаги в математику» в практической деятельности с детьми.

6.      Методическим Советом ДОУ в составе: учителя-логопеда Шнейдер О.А., инструктором по физкультуре Долгих Е.В., воспитателей Дроновой Т.А., Яковлевой О.Е., Шпиякиной Н.В.  был проведен тематический контроль «Организация развивающей предметно-пространственной среды, как одно из условий для формирования элементарных математических представлений  у дошкольников». В ходе контроля было выявлено: дидактический материал и игры в центрах «Математики» представлены не в полном объеме. Педагогам было рекомендовано привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО развивающую среду, способствующую развитию математической представлений у дошкольников.

7.      Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». На данном педагогическом совете воспитатель Дронова Т.А. рассказала о «Значении математического развития детей дошкольного возраста», воспитатель Забурнягина В.А. –«О влиянии развивающей предметно-пространственной среды на формирование элементарных математических представлений у дошкольников». Педагогами ДОУ была создана модель оптимальной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по формированию у них ЭМП.

8.       В реализацию первой годовой задачи были включены  родители воспитанников. Родителям воспитанников всех возрастных групп было предложено ответить на вопросы анкеты «Развитие математических представлений дома». Анализ анкет показал, что проблема математического развития детей – одна из актуальных в семейном воспитании. Большинство родителей осведомлены о задачах программы по формированию элементарных математических представлений у детей. Однако у многих бытует упраздненное представление о данной образовательной деятельности, по мнению большинства опрошенных обучение математике – это обучение счёту, цифрам и ориентировке в пространстве. По результатам анкетирования, для родителей педагогами ДОУ была подготовлена стендовая консультация «Математика вокруг нас». К участию в интеллектуальной игре «Самый умный» были привлечены родители воспитанников. Участники были разбиты на две команды: команда родителей и команда детей. Участникам были предложены вопросы математического содержания (разные по сложности), по результатам ответов были выявлены победители в двух группах. В первой группе, победителем стал воспитанник группы №7 воспитатели Шалагина Н.И., Яковлева О.Е., во второй группе победителем стала мама воспитанника группы №7. И дети, и родители были награждены дипломами и подарками от ПС ДОУ №478.

 

Вторая годовая задача «В рамках подготовки к празднованию 125-летя со дня рождения города Новосибирска (2018 году) – создание благоприятных условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста» решалась через следующие методические мероприятия:

1.             Педагоги ДОУ приняли участие во всероссийском вебинаре «ФГОС: Особенности духовно-нравственного воспитания на всех уровнях общего образования». На вебинаре педагоги вместе с ведущим Черноивановой Натальей Николаевной, старшим методистом издательства «Учитель», рассмотрели  основные вопросы духовно-нравственного воспитания на всех уровнях общего образования в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  Были рассмотрены следующие вопросы: «Нормативно-правовые основы духовно-нравственного воспитания», «Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания детей», «Особенности моделирования системы духовно-нравственного образования»,  «Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания детей».

2.                  Среди педагогов был проведен  конкурс проектов по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовем».  Цель данного конкурса - выявление творчески работающих педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду.

Задачи конкурса: распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников дошкольной организации, создание условий для работы с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию, создание условий для формирования у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе, культуре на основе ис­торических и природных особенностей родной страны, воспитанию собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.

В результате работы жюри места распределились следующим образом: I место заняла учитель-логопед Шнейдер О.А., II место разделили между собой инструктор по физической культуре Вибе О.Н. и воспитатель Дронова Т.А., III место заняла воспитатель Бибаева О.Е. Лауреатами конкурса стали воспитатели: Котлярова М.С. и Якшева М.В. В апреле-мае все разработанные проекты были реализованы .

3.                  Прошел фестиваль педагогических идей «Игры и развлечения для юных патриотов». На фестивали педагоги ДОУ  представили свои авторские разработки игр: настольно-печатных, дидактических, словесных. Все разработанные игры направлены на формирования представлений о государственной символике, знакомства с малой родиной.

4.                  В течение года во всех возрастных группах были проведены интегрированные развлечения: ранний возраст гр. № 1 «Музыкальный Новосибирск для самых маленьких» вос. Попова О.Н. и муз.руководитель Чередниченко М.А., младший возраст гр. № 4,10,12 «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» вос. Панфилова В.М.,Катковская Н.В., Дронова Т.А., вос. по РНК Довгань Т.В., средний возраст гр. № 8,9,13 «Путешествие с Городовичком по паркам г. Новосибирска» вос. Сарнавская Н.В., Коробченко Л.Ф., Шпиякина Н.В., вос. по экологии Гамануха Н.С., старший возраст гр.№3,6,11 «Зимнее путешествие по г. Новосибирску» вос. Забурнягина В.А., Бибаева О.Е., Разумова Т.М., логопеды: Вельмс И.М., Николенко О.В., Шнейдер О.А.. С детьми подготовительной группы №5, 7 была проведена квест-игра «По следам Городовичка» вос. Якшева М.В., Яковлева О.Е., инструктора по физической культуре Вибе О.Н., Долгих Е.В., учитель-логопед Шнейдер О.А., вос. по экологии Гамануха Н.С., вос. по РНК Довгань Т.В.

5.                  Для детей подготовительных групп №5,7 была организованна литературная гостиная «Люблю Новосибирск-мой дом» вос. Яковлева О.Е., Чикалина М.Ю., Шалагина Н.И.. Дети познакомились  со знаменитыми земляками-писателями: Ю.М Магалифом, поэтом – фронтовиком Б. Богатковым.

6.                  В течение года работала творческая группа по разработке программы «Наследники родного края». Творческая группа (руководитель группы вос. Чикалина М.Ю., члены группы – вос. Бибаева О.Е., Сарнавская Н.В.,Катковская Н.В., Якшева М.В., Васикевич В.В., инструктор по физкудьтуре Долгих Е.В.)  работала под руководством научного руководителя Дружининой Н.В. к.п.н, доцент кафедры ТиМДО НИПКиПРО.

7.                  Воспитателя групп для родителей воспитанников была подготовлена консультация «Воспитание  маленького патриота начинается с…»

8.                  Родители воспитанников приняли участие в выставке творческих работ на тему «Родина-это…».

Педагогический совет «Создание благоприятных условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста». На педагогическом совете победители конкурса проектов по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовем» представили свои методические разработки. Учителем-логопедом Вельмс И.М. и старшим воспитателем Жихаревой О.М. с педагогами ДОУ была проведена деловая игра «Путешествие с Городовичком по столице Сибири». Цель игры: актуализация и расширение имеющихся знаний у педагогов о истории возникновения и развития города Новосибирска.

Задачи решаемые в ходе игры: повышение уровня профессиональной компетенции у педагогов в работе с детьми по теме «Город Новосибирск», развитие познавательного  интереса у педагогов к истории и культуре своего города.

 

С целью закрепления знаний детей об окружающем мире, развития речи, эстетического вкуса, проявления творческой инициативы, становления личности ребенка, формирования у них нравственных представлений, формирования интереса и потребности в чтении книг в ДОУ в течение года проводился цикл досугов.

·               для формирования первичных представлений о русской народной культуре, знакомство с творчеством В.М. Васнецова «Котенька-коток и другие»  гр. №2 (ранний возраст) вос. Васикевич В.В., вос. РНК Довгань Т.В.;

·               для обогащения двигательного опыта, освоению основных движений, развитию интереса к здоровому образу жизни «Центр подготовки юных космонавтов» гр. №3,6,11 (ст. дош. воз.) инструктор по физкультуре Вибе О.Н., «Веселые игры на воде» гр. №1,2 (ранний возраст), «Как щенок учился плавать» гр. №4,10,12 (мл. дош. воз.) инструктор по плаванию Долгих Е.В.;

·               для закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре «Тили, тили, тили бом, загорелся кошкин дом» гр. №78,9,13 (ср.дош.воз) инструктор по физкультуре Вибе О.Н.

·               для формирования основ безопасного поведения в лесу «Случай в лесу» гр. №4,10,12 (мл. дош.воз) вос. по экологии Гамануха Н.С. ;

·               для формирования основ соблюдения правил дорожного движения музыкальная игра-викторина «Юный пешеход» гр. №5,7 (под. к школе гр.) музыкальный руководитель Чередниченко М.А.;

·               для формирования патриотических чувств, воспитания любви к своей Родине, гордости за Российских военных прошел тематически-спортивный праздник для детей гр. № 3,6,11,5,7  «Славные солдаты с песнями идут».

С целью создания у детей радостного настроения, положительного эмоционального подъема, формирования праздничной культуры, художественного вкуса и способности взаимопонимания со сверстниками и взрослыми в ДОУ прошли следующие виды праздников:, гр. № 5,7 «До свидание - детский сад»; во всех возрастных группах «Осенняя карусель», «Новогодний хоровод», «Мамочке любимой песенку пою», в гр. №1,2,9,10,4,13,8,12 «Весенняя капель».

С целью развития фантазии, творческих способностей и художественного вкуса детей и взрослых, инициативы, стремления к активной творческой деятельности в ДОУ прошли мероприятия: осенняя выставка поделок из природного материала «Панно-Осень Художница», выставка «Родина – это…»,  конкурсы - для мальчиков «Джентльмен-шоу», не был проведен из-за малого количества участников, конкурс для девочек «Мисс Белоснежка» титул «Мисс Белоснежка» завоевала  воспитанница гр. № 5 и титул «Вице-мисс Белоснежка» воспитанница гр. №5 вос. Якшева М.В., Чикалина М.Ю..

 

Для формирования у детей выносливости, смекалки, ловкости, интереса к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщения к спорту и здоровому образу жизни в ДОУ были проведены спортивные досуги:

-шашечный турнир среди детей старшего дошкольного возраста: 1-е место гр. № 7 воспитатели Шалагина Н.И., Яковлева О.Е., , 2-е место гр. № 3 воспитатели Бесчастнова О.А., Забурнягина В.А., 3-е место гр.№ 5 воспитатели Чикалина М.Ю., Якшева М.В.;

-соревнования по пионерболу среди детей подготовительных групп: 1-е место гр. № 5 воспитатели Чикалина Н.Ю., Якшева М.В., 2-е место гр. № 7 воспитатели Шагалина Н.Н., Яковлева О.Е.;

-соревнование по водному поло среди детей подготовительных групп: 1-е место гр. № 5 воспитатели Чикалина Н.Ю., Якшева М.В., 2-е место гр. № 7 воспитатели Шагалина Н.Н., Яковлева О.Е.;

-военно-патриотическая игра «Зарница» гр.№7,5;

-праздник на воде «В гостях у Нептуна»;

-Спортивная семейная игра «Мама, папа и я, спортивная Сибирская семья»: 1-е место гр. № 11 воспитатели Шалагина Н.И., Яковлева О.Е., , 2-е место гр. № 6 воспитатели Олейник Н.А, Бибаева О.Е.,  3-е место гр.№ 3 воспитатели Бесчастнова О.А., Забурнягина В.А.

 

Для развития творческого потенциала, выявления одаренных детей, развития художественных способностей дошкольников и навыков владения инструментами для творчества, привлечения родителей к совместной деятельности с детьми в ДОУ прошли выставки детских работ на темы: «Очень бабушку свою маму мамину люблю», «Транспорт будущего», «С днем рождения Дед Мороз!», «Мой любимый район», «Папа самый лучший друг», «По следам сказок», «В гостях у красавицы Весны», персональные выставки одаренных детей.

С целью структурирования работы воспитателя с родителями и придачи ей комплексного характера, на протяжении всего учебного года шла активная работа с родителями воспитанников:

·                    Анкетирование родителей на начало учебного года с целью сбора и обновления общих сведений.

·                    Анкетирование родителей «Развитие математических представлений дома».

·                    В октябре 2016 г. было проведено общее родительское собрание для родителей вновь поступивших детей.

·                    В октябре 2016 г., декабре 2016 г., в апреле 2017 г. во всех группах прошли групповые родительские собрания.

·                    Привлечение родителей, как непосредственных участников в различных мероприятиях на уровне ДОУ: выставках, конкурсах, утренниках.

·                    Стендовые консультации: «В мире мудрых мыслей. Как правильно воспитать своего ребенка», «Вред и польза мобильного телефона», «Яблоко от яблони…», «Будим ребенка правильно: как разбудить ребёнка, чтобы он не устраивал капризы», «Развития «Инстинкта самосохранения» в дошкольном возрасте. Зачем и почему», «Пойте для ребенка, пойте вместе с ребенком», «Книжка со сказками или энциклопедия со знаниями», «Необходимость посещения детьми утренней гимнастики».

·                    Родители привлекались к участию в конкурсах, театрализованных представлениях и мероприятиях проводимых в группах.

Наряду с выполнением годовых задач, педагоги участвовал в районных, городских, всероссийских  конкурсах:

Уровень района:

·      Спортивные соревнования «Педагоги на старт» инструктор по физкультуре Вибе О.Н., Долгих Е.В., вос. Яковлева О.Е., Бибаева О.Е., Жидкова А.Е., Панфилова В.М.

·      Творческий конкурс «Мы вместе» вос. Зарембо Н.Ю., диплом I степени.

·      Творческий конкурс «Новая жизнь старых вещей» вос. Котлярова М.С., сертификат участника.

Уровень города:

·      Конкурс на лучшую творческую работу (стихи) «Я живу на земле в красоте…» вос. Шпиякина Н.В., Почетная грамота за II место.

·      «Уровень России:

·      Методическая разработка «Наши будни и праздники в ДОУ» вос. Разумова Т.М., диплом II степени,

·      XX творческий конкурс «Интеллектуал» диплом I степени, «Сайт современного педагога-2107» учитель-логопед Николенко О.В.,

·      «Экологическое воспитание дошкольников» диплом II степени, «Формирование выразительности речи у дошкольного и младшего школьного возраста» диплом I степени - воспитатель Дронова Т.А.,

·      Конкурс методических разработок «Семья и семейные традиции» вос. Дронова Т.А., Бибаева О.Е., инструктор по физкультуре Вибе О.Н., сертификат участника.

 

Посещал открытые мероприятия района, города и области:

Уровень района:

·        Семинар «Взаимодействие педагогов детского сада с родителями воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с нарушением речи как одно из условий успешной коррекционной работы» учитель-логопед Николенко О.В., Шнейдр О.А.,

·        Семинар «Особенности работы учителя-логопеда в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ» учитель-логопед Николенко О.В., Шнейдер О.А., Вельмс И.М.

·        Конференция «Патриотическое воспитание подрастающего поколения» воспитатель Гамануха Н.С.

·        Семинар «Использование ТРИЗ-технологии в образовательной деятельности ДОУ», вос. Дронова Т.А., Олейник Н.А., Вельмс И.М.

·        Семинар «Реализация задач социально-коммуникативного развития путем внедрения инноваций» воспитатель Шалагина Н.И.,

·        Семинар-практикум «Волшебный сундучок музыкального руководителя», «Использование нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов в интегрированной образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО» муз. рук. Чередниченко М.А.

На уровне города:

·        Семинар «Формирование представлений дошкольников об окружающем мире в различных видах деятельности» воспитатель Жеребцова И.В., инс. по физкультуре Долгих Е.В.

·        Научно-практический семинар «Организация работы с детьми имеющими тяжелые нарушения речи, в условиях реализации ФГОС ДО» учитель-логопед Николенко О.В., Шнейдер О.А., Вельмс И.М.

·        Научно-практическая конференция работников дошкольного образования «Современный детский сад: от создания условий к эффективному результату» учитель-логопед Николенко О.В.

·        В рамках «УЧСиб – 2017» «Поддержка детской инициативы через организацию исследовательской деятельности» воспитатель Гамануха Н.С., Котлярова М.С.

·        В рамках «УЧСиб – 2017»  «Взаимодействие всех участников образовательного процесса ДОУ посредством театрализованной деятельности» вос. Васикевич В.В., Шпиякина Н.В.

·        Семинар «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» воспитатель Дронова Т.А.

·        Семинар «Использование современных образовательных технологий для развития познавательной и творческой активности детей в условиях реализации ФГОС ДО» воспитатель Дронова Т.А., Шпиякина Н.В.

·        Семинар «Формирование системы оценки качества дошкольного образования» инструктор по физкультуре Вибе О.Н.

·        Семинар «Организационные и методические аспекты работы с детьми дошкольного возраста, имеющие ОВЗ» вос. Бибаева О.Е.

·        Круглый стол «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по духовно-нравственному воспитанию с использованием краеведческого материала» вос. Бибаева О.Е.

·        Семинар «Работа педагога ДОО по программе «От рождения до школы» в условиях ФГОС ДО» вос. Бибаева О.Е.

·        Семинар «Создание условий для позитивной социализации детей с ОВЗ» вос. Бесчастнова О.А., Котлярова М.С.

·                    Другой уровень:

·                    Всероссийский семинар с международным уровнем «Организация направления психолого-педагогического сопровождения детства» воспитатель Дронова Т.А.

·                    Всероссийская научно-практическая конференция «Эстетическое воспитание в дошкольном образовании НСО: опыт, проблемы, перспективы» воспитатель Гамануха Н.С.

·                    «Евразийский конгресс среди педагогов и учащихся» вос. Васикевич В.В.

·                    IX областная научно-практическая конференция «Эстетическое воспитание в дошкольном образовании НСО: опыт, проблемы, перспективы» инст. по физкультуре Долгих Е.В., ст. вос. Жихарева О.М.

Наряда с традиционными формами повышения квалификации (НИПКиПРО. Магистр, Эгида), педагоги нашего ДОУ продолжают осваивать новые интернет-технологии повышения квалификации, такие как вебинары[1]. В течение года педагоги приняли участие в следующих вебинарх:

· «Диагностика готовности к школе: нормативное обеспечение, требования, методы», «Коррекционно-развивающие технологии формирования коммуникативной культуры дошкольников», «Инклюзивное образование в ДОУ» учитель-логопед Николенко О.В.,

· «ФГОС. Особенности духовно-нравственного воспитания на всех уровнях общего развития образования» прослушали все педагоги ДОУ.

· «Целеполагание педагога как один из этапов проектирования занятий по различным видам детской деятельности» инструктор по физкультуре Вибе О.Н.

 

Делились опытом работы: вос. Олейник Н.А на городском семинаре «Современные формы работы с педагогами дошкольных организаций» выступила с темой «Методическое сопровождение начинающего воспитателя на этапе адаптации к работе в ДОУ», ст. воспитатель Жихарева О.М. на фестивале «Судьба моя – я воспитатель!», посвященный празднованию «дня воспитателя и всех дошкольных работников», выступила на тему «Традиции детского сада, способствующие проявлению и развитию детской индивидуальности», на XI городской методической недели работников дошкольного образования, выступила на тему «Применение программированного мониторинга в детском саду», на областной научно-практической конференции «Отечественные традиции в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей дошкольного возраста», выступила на тему «Воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста».

Опыт работы педагогов: Олейник Н.А. «Использование изобразительной деятельности с целью коррекции речевых нарушений у детей с ОНР», Катковской Н.В. «Система работы воспитателя ДОУ по адаптации ребенка к детскому саду», Федоруниной Н.Н. «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения», Жихаревой О.М. «Традиции детского сада, способствующие проявлению и развитию детской индивидуальности», опубликован в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Педагогический опыт: теория, методика, практика». На Всероссийском образовательном портале для педагогов "Магистр" опубликован опыт работы педагогов: Николенко О.В. «Применение метода наглядного моделирования в процессе преодоления ОНР у детей старшего дошкольного возраста», Чикалиной М.Ю. «Методическое сопровождение начинающего воспитателя на этапе адаптации к работе в ДОУ», Долгих Е.В. «Здоровье ребенка, одно из приоритетных направлений деятельности взрослого», Бибаевой О.Е. «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через проектную деятельность». На Всероссийском образовательном сайте «Логопедический портал» опубликован опыт работы учителя-логопеда Николенко О.В. «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы ДОУ».

Прошли онлайн тестирование «Теория и методика развития речи», «Подтверждение соответствия квалификации учителя-логопеда» учитель-логопед Николенко О.В.

Наравне с педагогами ДОУ в конкурсах различного уровня принимали участия воспитанники ДОУ.

№ п/п

Название конкурса

№ группы

Руководитель

Результат

1

Районный конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край родной»

гр. №6

учитель –логопед Николенко О.В.

Благодарственное письмо

2

Районный конкурс художественной самодеятельности «Мы вместе»

Гр. №6,7

Муз. руководитель Чередниченко М.А.

Диплом победителя

3

Всероссийский конкурс «Человек и природа»

гр. №6, 7, 5, 11

учитель –логопед Николенко О.В., Шнейдер О.А.,

инструктор по физкультуре Долгих Е.В., Вибе О.Н., воспитатель Гамануха Н.С.

Дипломы I, II, III степени, благодарственные письма

4

Всероссийский конкурс «День рождения журнала»

Гр. №6

Вос. Бибаева О.Е., Олейник Н.А.

Сертификат участника

5

Всероссийский конкурс «Пословицы о еде»

Гр. №6,13

Вос. Бибаева О.Е., Олейник Н.А., Шпиякина Н.В., Жеребцова И.В., Катковская Н.В.

Сертификат участника

6

Всероссийский конкурс «Азбука этикета»

Гр. №6,11,7,6

Вос. Бибаева О.Е., Разумова Т.М., Шалагина Н.И., Олейник Н.А., Котлярова М.С.

Диплом победителя

7

Всероссийский конкурс «Знатоки безопасности»

Гр. №6,11, 7,6, 3

Вос. Бибаева О.Е., Разумова Т.М., Яковлева О.Е., Олейник Н.А., Бесчастнова О.А., Котлярова М.С

Диплом победителя

8

Всероссийский конкурс «Путешествие с Пони» (апробация заданий конкурса)

Гр. №7, 6

Вос. Шалагина Н.И., Яковлева О.Е., Олейник Н.А.

Сертификат участника

9

Всероссийский конкурс «Семейная мастерская»

Гр. №7

Вос. Шалагина Н.И., Яковлева О.Е.

Диплом победителя

10

Всероссийский конкурс «Красная книга руками детей»

Гр. №3

Вос. Бесчастнова О.А.

 

 

В соответствии с требованиями ФГОС ДО «педагог должен владеть рядом компетенций» одной из таких компетенций является «составление и аннотирование электронного портфолио», поэтому педагоги нашего ДОУ начали создавать свои электронные портфолио. Уже созданы и опубликованы портфолио следующих педагогов: ст. воспитателя Жихаревой       О.М., учителя-логопеда Николенко О.В., инструктора по физкультуре Долгих Е.В., вос. Яковлевой О.Е., Бибаевой О.Е., Катковской Н.В.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) совместно с НИПКиПРО (Агавелян М.Г.) был разработан и апробирован  «Мониторинг качества освоение детьми образовательных областей».

В течение года в ДОУ под руководством научного руководителя Дружининой Н.В., работала творческая группа (состав: руководитель группы-Чикалина М.Ю., члены группы: Бибаева О.Е., Сарнавская Н.В., Катковская Н.В., Якшева М.В., Долгих Е.В., Васикевич В.В.) по написанию программы «Наследники родного края - формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраст». Творческой группой были разработаны перспективные планы на все возрастные группы, по пяти  блокам, которые рассчитаны на реализацию в период с сентября по декабрь. Остальные занятия творческая группа будет дорабатывать в течение 4-х месяцев. В дальнейшем планируется публикация данной программы на уровне города. 

Вывод: Реализация поставленных задач способствовала:

- обеспечению индивидуального, дифференцированного подхода к развитию личности ребёнка с учётом требований ФГОС ДО;

- повышению профессионализма, мастерства и творческих возможностей педагогов.

Методические мероприятия  2016/2017 учебного года были проведены на хорошем уровне, способствовали повышению профессиональных навыков коллектива, что способствует дальнейшему развитию педагогической деятельности ДОУ. Методическая работа в ДОУ в  целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

 



 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»