ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание детского сада
    Адрес объекта:
    630129 г. Новосибирск , ул. Рассветная 17/1
    Назначение объекта:

    Нежилое помещение

    Площадь:
    4809

    c7a619e9-c524-4f10-8350-4bc94d521aa8.jpg

    c7a619e9-c524-4f10-8350-4bc94d521aa8.jpg



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал
    Адрес:
    630129 г. Новосибирск ул. Рассветная 17/1
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    0 м2
    Количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    101 м2

    1b3713e3-2640-4418-90fd-e6916d1adcd2.jpg

    1b3713e3-2640-4418-90fd-e6916d1adcd2.jpg


Лаборатория
    Адрес:
    630129 г. Новосибирск ул. Рассветная 17/1
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    0 м2
    Количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    16 м2

    beeb777c-d97e-45f9-9fff-811703cc6e28.jpg

    beeb777c-d97e-45f9-9fff-811703cc6e28.jpg


Музей предметов русского быта
    Адрес:
    630129 г. Новосибирск, ул. Рассветная 17/1
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    16 м2
    Количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    2fd6e039-6f2b-40ce-b7eb-06d2c8d989ab.jpg

    2fd6e039-6f2b-40ce-b7eb-06d2c8d989ab.jpg


Изостудия
    Адрес:
    630129 г. Новосибирск ул. Рассветная 17/1
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    0 м2
    Количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    16 м2

    1b31efd9-b816-42c7-81d1-df2d8f1682d3.jpg

    1b31efd9-b816-42c7-81d1-df2d8f1682d3.jpg


Кабинет логопеда
    Адрес:
    630129 г. Новосибирск, ул. Рассветная 17/1
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    16 м2
    Количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2


Сведения о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Пищевой блок
    Адрес:
    630129 г. Новосибирск, ул. Рассветная 17/1
    Площадь:
    120,2 м2
    Количество мест:
    0

Медблок
    Адрес:
    630129 г. Новосибирск, ул. Рассветная 17/1
    Площадь:
    21,9 м2
    Количество мест:
    3


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    630129 г. Новосибирск, ул. Рассветная 17/1
    Площадь:
    53

    b6221c36-fae3-4d8f-a8a2-bacfac2e70ba.jpg

    b6221c36-fae3-4d8f-a8a2-bacfac2e70ba.jpg


Бассейн
    Адрес:
    630129 г. Новосибирск ул. Рассветная 17/1
    Площадь:
    72

    62923c41-849c-4744-b1e1-012ad88da34d.jpg

    62923c41-849c-4744-b1e1-012ad88da34d.jpg



Сведения об оснащении оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Спортивный зал

    Целью работы физкультурного зала является создание условий для укрепления
    физического здоровья детей, формирования жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, развития физических качеств. Основные функции физкультурного зала:
    - является учебным кабинетом для проведения образовательной деятельности
    (физкультурных занятий) по утверждённому расписанию;
    - является базой для проведения массовых спортивно-оздоровительных мероприятий с воспитанниками (физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и др.) в соответствии с Программой и планом Учреждения на учебный год;


  • Материально-техническое оснащение (PDF; 310.54 Кб)
  • Чтобы занятия приносили массу удовольствия и были безопасными, спортивный зал оснащен качественным оснащением.

    Чтобы занятия приносили массу удовольствия и были безопасными, спортивный зал оснащен качественным оснащением.


Бассейн

    Проведение организованных занятий по плаванию для физического развития и укрепления здоровья детей, подвижных игр и развлечений на воде; самостоятельной двигательной активности детей.


  • Предметно-пространственная развивающая среда в бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС. Учитывая требования ФГОС ДО по созданию предметно - пространственной развивающей среды и обеспечения условий для максимальной организации образовательного пространства

    Предметно-пространственная развивающая среда в бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС. Учитывая требования ФГОС ДО по созданию предметно - пространственной развивающей среды и обеспечения условий для максимальной организации образовательного пространства


Музыкальный зал

    Это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Музыкальный зал является центром детского сада по осуществлению музыкально-эстетического развития детей. Задачи музыкального воспитания в детском саду подчинены общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строятся с учетом своеобразия музыкального искусства и возрастных особенностей дошкольников.


  • Материально-техническое оснащение (PDF; 535.91 Кб)
  • Оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Всё пространство предметно пространственной среды музыкального зала безопасно для физического здоровья и отвечает требованиям СанПиН  , соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных для здоровья материалов, подвергаются гигиенической обработке. Все элементы предметно- пространственной среды музыкального зала соответствуют требованиям по обеспечению надёжности, исправности  и безопасности их использования.

    Оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Всё пространство предметно пространственной среды музыкального зала безопасно для физического здоровья и отвечает требованиям СанПиН , соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных для здоровья материалов, подвергаются гигиенической обработке. Все элементы предметно- пространственной среды музыкального зала соответствуют требованиям по обеспечению надёжности, исправности и безопасности их использования.


Логопедический кабинет

    Логопедический кабинет является центром коррекционного речевого развития, где проходят логопедические индивидуальные занятия. Коррекционно-педагогическую логопедическую деятельность осуществляет учитель – логопед. Формирование стойких навыков правильной речи и положительной мотивации на занятиях. Внедрение новых технологий, методов и приемов в коррекции речевых нарушений. Профилактика нарушений устной и письменной речи. Оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы.


  • При создании коррекционно – развивающей среды логопедического кабинета учитываются следующие принципы:
Доступность: материал для свободной самостоятельной деятельности дошкольников на нижних открытых полках;
системность: весь материал систематизирован по центрам; каждому центру отведено отдельное место;
интеграция: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;
учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели (1-я и 2-я группа, наглядно – дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы.
мобильность: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся; детские столы могут раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета во время разнообразных видов деятельности;
вариативность: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения) ;
эстетичность: мебель, наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены.

    При создании коррекционно – развивающей среды логопедического кабинета учитываются следующие принципы:
    Доступность: материал для свободной самостоятельной деятельности дошкольников на нижних открытых полках;
    системность: весь материал систематизирован по центрам; каждому центру отведено отдельное место;
    интеграция: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;
    учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели (1-я и 2-я группа, наглядно – дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы.
    мобильность: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся; детские столы могут раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета во время разнообразных видов деятельности;
    вариативность: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения) ;
    эстетичность: мебель, наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены.



Условия питания обучающихся (воспитанников)

    В своей деятельности Учреждение руководствуется принципами здорового питания и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения.
    Правильное организованное питание является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Организация рационального питания в МКДОУ д/сад № 478 основана на соблюдении десятидневного меню. Ведутся- накопительная ведомость расхода продуктов, бракеражный журнал, тетрадь бракеража сырой продукции. Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН: сбалансированное пятиразовое питание. Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.
    Основными задачами при организации питания воспитанников ДОУ являются:
    •обеспечение воспитанников питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в рациональном и сбалансированном питании;
    •гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
    •предупреждение (профилактика) среди воспитанников дошкольного образовательного учреждения инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
    •пропаганда принципов здорового и полноценного питания;
    •анализ и оценка уровня профессионализма лиц, участвующих в обеспечении каче-ственного питания, по результатам их практической деятельности;
    •разработка и соблюдение нормативно-правовых актов ДОУ в части организации и обеспечения каче¬ственного питания в дошкольном образовательном учреждении.

    Режим питания детей в ДОУ
    Завтрак - 8:10 - 8:40
    Второй завтрак - 10:00 - 10:30
    Обед - 12:00 - 13:00
    Полдник - 15:30
    Ужин - 17:45


  • Лицензия на осуществление медицинской деятельности (PDF; 251.72 Кб)
  • Положение об организации питания в МКДОУ д/с №478 (PDF; 826.42 Кб)
  • Положение о производственном контроле за организацией и качеством питания в МКДОУ д/с №478 (PDF; 622.78 Кб)
  • Положение об обеспечении ежедневным бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ОВЗ (DOCX; 382.1 Кб)

Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Уставом МКДОУ д/с №478, иными нормативно-правовыми актами.
    Медицинское обслуживание детей МКДОУ д/с №478 осуществляет ГБУ здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника № 29» в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п.
    В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:
    - медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место работников медицинской организации и врача);
    - изолятор;
    - процедурный кабинет.
    Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Для обеззараживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели. Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей и сотрудников.

    Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.

    Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

    В МКДОУ оборудованы: спортивный зал, бассейн и прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МКДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима. Разработана авторская программа "Сибирячок-здоровячок" направленная на сохранения и укрепления здоровья детей, формирования их физического развития, ценностного отношения их у здоровому образу жизни.

    Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
    - утренний прием детей на свежем воздухе ( в теплый период года);
    - проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
    - организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
    - спортивные досуги и развлечения;
    - гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
    - ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
    - сбалансированное питание.

    Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МКДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия.,в которых участвуют дети вместе со своими родителями.


  • Договор с ГБУЗ НСО "ГП№29" (PDF; 127.76 Кб)
    В рамках сетевого взаимодействия заключен договор с Городской поликлиникой №29
  • Программа "Сибирячок-здоровячок" (PDF; 676.97 Кб)
    Для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование их физического развития, ценностного отношения к здоровому образу жизни авторским коллективом детского сада разработана программа

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.
    Информационная база оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения.
    Детский сад имеет в своем распоряжении 17 компьютеров (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 0), 4 сканеры, мультимедийные проекторы 6, 4 принтера, интерактивная доска 5, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
    Для инвалидов и лиц с ОВЗ
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКДОУ д/с №478, на котором существует версия для слабовидящих.
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.


  • Документ утвержденных условий доступа (PDF; 185.17 Кб)
    Положение о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
  • Общероссийская общественная организация "Воспитатели России"
  • Учебно-методический кабинет– это сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей. Учебно-методический кабинет – это образовательный портал, на котором можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством.
  • портал Национальной образовательной программы "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ" На нашем портале находится информация о всех проектах, входящих в программу.